Курс  по выбору "Найди себя"

 

Классификация профессий

Дорогой друг!

Тебе предстоит выполнить задание которое включает в себя ряд разделов представленных ниже: в теоретическом разделе ты сможешь прочитать и получить полезную информацию, а также там ты сможешь найти ответы и на мои задания;в разделе проверка знаний тебе нужно будет ответить на предложенные мной задания; в разделе тестовые задания предложены тесты, которые ты тоже выполняешь из результатов,

которых ты узнаешь о себе.

 

1.По предмету труда (типы) - на что направлен труд.

а)предмет труда - техника, а система "человек - техника" (Ч-Т).

Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности: водитель, слесарь, токарь, строитель, столяр, шофёр, инженер, электрик, радиотехник.

 

б)предмет труда - животный и растительный мир, а система "человек - природа" (Ч-П).

Это профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, метеорологией, геодезией. Пример: эколог, геолог, зоотехник, егерь, агроном, пчеловод, садовник. 

 

в)предмет труда - схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы, а система "человек - знак" (Ч-Зн). Это виды деятельности относятся к умственному труду. Пример: бухгалтер, оператор ПК, фмзик, кассир. 

 

г)предмет труда - изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерская деятельность, а система "человек - художественный образ" (Ч-Х). Пример:дизайнер, декоратор, визажист, артист, вокалист, писатель, модельер.

  

 

д)предмет труда - общение с людьми, а система

"человек - человек" (Ч-Ч). Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей. Пример: продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор.  

2.По целям труда (классы) - какова конечная цель труда.

Внутри каждого типа профессий выделяются классы в соответствии с целями труда. В общем виде все цели сводятся к трем:

Г - гностические (узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить, оценить);

Пр - преобразующие (любые воздействия на предмет труда для того, чтобы его изменить);

И - изыскательские (изобрести, придумать, найти решение); 

3.По орудиям труда (отделы) - что использует, какой инструмент.

Орудия труда и средства производства - основа выделения отделов профессий:

  • Р - профессии ручного труда: используются ручные орудия труда, механизированные ручные инструменты, приспособления (маляр -кисть).

  • М - профессии механизированного труда: используются машины с ручным или ножным управлением 9машинист, водитель).

  • А - профессии автоматизированного труда: используется автоматизированное оборудование (оператор ПК).

  • Ф - профессии, в которых основными орудиями труда выступают функциональные средства организма человека (профессиональные спортсмены, актеры, артисты балета). 

4.По условиям труда (группы) - где работает.

При выборе профессии немалую роль играют условия, в которых приходится работать. По этому признаку различают четыре группы:

  • б - труд в обычных бытовых условиях;

  • о - труд на открытом воздухе;

  • и - труд в необычных условиях (под землей, на высоте);

  • м - труд с повышенной моральной ответственностью (за здоровье, за воспитание);

Вернуться на узнай себя

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".